Всемирный фонд дикой природы (WWF) — одна из крупнейших независимых международных природоохранных организаций, объединяющая около 5 миллионов постоянных сторонников и работающая более чем в 100 странах. В 1989 году WWF выделил средства на создание в России заповедника «Большой Арктический». Это был первый проект фонда в нашей стране.
WWF России с 2004 года работает в статусе национальной российской организации. В нашей стране фонд поддерживает более 1 миллиона человек и 100 компаний-партнеров.
Цели
Решение
Структурировать информацию
первая и определяющая задача
Сайт создавался для разных целевых групп: потенциальных и существующих сторонников фонда — физических лиц и представителей бизнеса, представителей прессы, администраторов ресурса, соискателей.
У всех — свои цели, задачи, необходимость в той или иной информации. Поэтому новый сайт WWF объединил в себе элементы корпоративного сайта, новостного портала и интернет-магазина, а часть страниц и разделов выполняют функции лэндингов и промосайтов.
Мы продумали структуру сайта и вынесли все важные разделы в основное навигационное меню, чтобы пользователь мог быстро сориентироваться и найти необходимую ему информацию.
WWF и бизнес
Это интересно
Регионы
Сделать сайт удобным и понятным
На старом сайте из-за большого количества информации (более 7 000 страниц) дерево карты сайта разрослось до 7 уровня. Навигация была очень сложной — далеко не каждый пользователь мог легко и быстро найти нужную ему информацию. Мы сократили количество уровней в большинстве разделов до трех, максимум — до пяти.
Для сохранения вложенности и логики 2 и 3 уровень требовали собственной дополнительной разбивки. Мы применили механизм генерации меню из дерева разделов инфоблока, который был специально создан для построения меню.
Меньше уровней навигации — важнее роль подачи контента на главной странице и страницах разделов. Ведь информации осталось также много и ее нужно структурировать.
Мы решили использовать виджеты, для чего разработали систему компонентов с набором типовых визуальных и текстовых блоков.
Но, конечно, виджеты не решали часть задач других разделов, связанных, например, с поддержкой проектов фонда, новостями и публикациями. Мы разработали для них полноценные шаблоны страниц с заранее определенными набором и порядком блоков. И предложили объединить шаблонную структуру с виджетами: реализовали возможность добавлять на любую контентную страницу разные типы виджетов. Их можно использовать как элементы call to action или как дополнительные элементы навигации и отправлять пользователей на нужные страницы сайта.
Совместно с коллегами из WWF мы провели по-настоящему большую работу с контентом: подготовили, структурировали и разместили в соответствии с созданными шаблонами огромный объем информации. Чтобы заполнить одну страницу на сайте, необходимо было создать минимум 3 элемента основной части страницы и дополнительно от 4 до 12 элементов контента и виджетов правой колонки.
Мы создали множество вариантов виджетов, которые должны были сложиться в единую страницу при разных разрешениях экрана. В тесной работе с дизайнерами подбирали изображения и тексты для каждого виджета, изображения для бэкграунда каждой страницы. В Битриксе было создано более 20 000 элементов. В итоге получилось более 500 текстовых страниц, не считая новостей и публикаций.
Платформа администрирования сайта
Чем больше информации на сайте, тем сложнее администратору работать с ней. Мы хотели упростить эту задачу.
В качестве CMS мы выбрали 1С-Битрикс: он удобен при работе с шаблонами страниц. Но для работы с виджетами его возможностей недостаточно. Наши контент-менеджеры очень хорошо прочувствовали это, когда стали переносить информацию на новый сайт.
Поэтому мы разработали специальный «Конструктор виджетов» — удобный визуальный редактор, который позволяет администраторам сайта с минимальным знанием html сформировать страницу из контентных виджетов. Для надстройки этого визуального редактора над Битрикс-редактором мы проработали 4 архитектурных решения, пока не получили самое оптимальное.
Наш визуальный редактор позволяет легко создавать новые страницы. Комбинировать разные информационные модули: абзацы, цитаты, галереи, загружать документы, изображения и мгновенно видеть результат.
Оптимизация скорости загрузки
Эту задачу мы решили с помощью уникальной системы дозагрузки контента. Она включает не только дозагрузку изображений (так называемую технологию Lazy Load), но и динамическое построение разметки и содержания страницы. В результате пользователь получает информацию с сайта, не дожидаясь его полной загрузки, это особенно актуально при медленном мобильном интернете.