Клиент обратился к нам с запросом на создание личного кабинета для пользователей сайта.
Личный кабинет — это удобный онлайн-инструмент для управления счетами, данными счётчиков и договорами. Он упрощает подачу показаний, оплату и доступ к отчётам, повышая удобство, прозрачность и доверие клиентов.
Задачи
Этап № 1
Аналитика
Команда аналитиков сняла требования с клиента, подготовила список функций и техническое задание для UX-проектировщиков.
Также разработали продвинутую ролевую модель, где пользователь может быть «Администратором», «Руководителем» или «Инженером». Для каждой роли подготовили уникальную инструкцию к пользованию личным кабинетом.
Этап № 2
Проектирование
Столкнулись с проблемой: клиент не воспринимал прототипы, как проработанный артефакт и давал комментарии на этапе дизайна или после реализации.
Это увеличивало сроки и мы перестроили рабочий флоу: отказались от прототипов и акцентировали большее внимание на функциональность при презентации макетов.
Этап № 3
Тестирование
Из-за первоначальных проблем с флоу оказалось, что UI отодвинул нас от выполнения задач в личном кабинете и пользователи не понимали, как им работать внутри. Мы собрали фокус-группу для тестирования, поняли, где пострадал UX и создали идеальный интерфейс личного кабинета
После опроса и проверки гипотез мы выявили проблемные зоны и составили список улучшений. Особенно изменилась главная страница.
Этап № 4
Дизайн
В начале работ зафиксировали принципы, по которым будем развивать дизайн личного кабинета.
- Использовать светлый фон, несмотря на то, что публичная часть оформлена в тёмных тонах, чтобы облегчить восприятие информации.
- Использовать минимально необходимый набор элементов — не прибегать к плашкам, разделителям и прочему без необходимости.
- Использовать сетку в 4 колонки. Левая колонка для боковой навигации и блока с поддержкой, а остальные для основного контента.
Этап № 5
Реализация
Реализация функциональностей включала интеграцию с системой учёта электроэнергии СИМЭСК через 1С
Возникшие проблемы с обработкой большого объёма данных в личном кабинете были решены путём масштабирования базы данных.