Портал поставщиков и подрядчиков «Северсталь» — это веб-ресурс для потенциальных и действующих партнёров компании, включающий в себя информационный портал, электронную торговую площадку, личный кабинет поставщика и различные сервисы, такие как: создание входящей поставки, планирование поставок, мониторинг поставок и другие.
В 2022 году, в рамках развития портала поставщиков ПАО «Северсталь», мы приступили к большой и сложной задаче по организации сервиса для эффективного планирования работы складов в части поступления материалов, управления цепями поставок, снижения простоев автотранспорта на складах-получателях и КПП.
Задачи
«Северсталь»
Решение
Прозрачность при подготовке получения товарно-материальной ценности (ТМЦ)
Выстроить процесс жизненного цикла заявки на бронирование слота для выгрузки, от момента создания, до момента завершения, с возможностью внесения оперативных корректировок. Сделать прозрачным возможность отслеживания заявки на бронь как для контрагентов, так для работников склада.
Повышение привлекательности Портала Поставщиков для контрагентов
Консолидировать процессы бронирования, подачи заявки на пропуск в рамках одного сервиса, а также настроить и добавить построение отчётности, удобное для внутренних и внешних пользователей с возможностью оперативной выгрузки.
Снижение простоев автотранспорта на складах
Выстроить процесс планирования разгрузки автомашин на складах ПАО «Северсталь» с учётом запросов контрагента. Учесть и автоматизировать рутинные действия сотрудников. Автоматизировать получение данных от других систем, выполнить интеграцию с данными системами.
Планирование работы складов ПАО «Северсталь»
Автоматизировать механизмы бронирования дат и слотов для выгрузки автомашин, удобных как для работников склада, так и для контрагентов, которые самостоятельно смогут строить расписание своего пребывания на территории складов ПАО «Северсталь».
и подрядчиков
Аналитика и проектирование сервиса календарного планирования входящих поставок
Уточнение бизнес-требований, проработка архитектуры и концепта, согласование проектного решения, схем интеграции, структуры данных и проектирование функционального дизайна.
Основные работы в этой фазе:
- Интервью бизнес-заказчиков и описание итоговых требований.
- Формирование документа с проектным решением — описание бизнес-логики процесса обработки обращений с распределением по ролям.
- Детальное описание интеграций с внутренними системами «Северстали».
- Отрисовка схемы процесса TO BE и структуры данных со справочниками, описанием сущностей.

Реализация и внедрение
- Разработка основного функционала, проектирование GAPs.
- Тестирование (интеграционное (ИФТ) и пользовательское), обучение.
- Внедрение, опытно-промышленная эксплуатация.
Разработка основного функционала, проектирование GAPs.

Тестирование (интеграционное (ИФТ) и пользовательское), обучение.
По итогам успешного прохождения тестирования перед нами стояла интересная и непростая задача — обучить будущих пользователей работе с сервисом.
Внедрение, опытно-промышленная эксплуатация
В этой фазе проработали сценарии пользовательского тестирования и протокол этапа внедрения, чтобы фиксировать все заявки на исправления по результатам авторского надзора, демонстраций, пользовательского тестирования и проведённого обучения.
Опыт внедрения календарного планирования входящих поставок дал старт для последующего масштабирования функциональности личного кабинета.
Масштабирование. Разработка сервиса календарного планирования исходящих поставок
Успешное внедрение в эксплуатацию сервиса планирования входящих поставок вдохновило заказчика на запуск разработки аналогичного сервиса планирования исходящих поставок.
Редизайн портала и личного кабинета
В ходе масштабирования проекта возникла потребность повысить привлекательность ресурса. Было принято решение проработать имиджевую составляющую и пользовательский опыт для лучшей конверсии и скорости работы с порталом.
Мы провели полномасштабный UX-аудит и разработали новую структуру сайта с целью улучшения и упрощения ключевых сценариев пользователей.
Анализ и переработка структуры
На первом этапе провели аудит текущей структуры сайта, выявили узкие места и предложили клиенту решения для их устранения. После совместного обсуждения и доработок перешли к проектированию пользовательских сценариев.
Проработка пользовательских сценариев
Сфокусировались на ключевом функционале: разработали сценарии взаимодействия и оценили сложность их реализации. Это помогло выделить приоритеты и определить, где пользователи могут столкнуться с проблемами.

Интерактивные прототипы
На основе сценариев разработали кликабельные прототипы, интегрируя решения для устранения выявленных ранее проблем. Прототипы согласовали с клиентом перед тестированием.

Тестирование прототипа и дизайн
Провели тестирование на фокус-группе (6 участников), составив задания и критерии успешности. По итогам собрали обратную связь, доработали прототипы, утвердили финальную версию с клиентом и передали в дизайн-разработку.
