+7 8422 24-88-88

Северсталь

Одна из самых эффективных в мире горно-металлургических компаний, создающая новые продукты и комплексные решения из стали вместе с клиентами и партнёрами.

Клиент
АО «СЕВЕРСТАЛЬ»
Экспертиза
Анализ, UI/UX проектирование, тестирование, разработка, развитие проекта
Стэк
PHP, 1С — Битрикс, Vue.js, Nuxt.js, SCSS, TypeScript
Дата запуска
Май 2022

Портал поставщиков и подрядчиков «Северсталь» — это веб-ресурс для потенциальных и действующих партнёров компании, включающий в себя информационный портал, электронную торговую площадку, личный кабинет поставщика и различные сервисы, такие как: создание входящей поставки, планирование поставок, мониторинг поставок и другие.

В 2022 году, в рамках развития портала поставщиков ПАО «Северсталь», мы приступили к большой и сложной задаче по организации сервиса для эффективного планирования работы складов в части поступления материалов, управления цепями поставок, снижения простоев автотранспорта на складах-получателях и КПП.

Задачи

Прозрачность при подготовке получения товарно-материальной ценности (ТМЦ)
Кладовщики не знают заранее какие ТМЦ будут привезены, что не позволяет своевременно определить места хранения на складе.
Повышение привлекательности Портала Поставщиков для контрагентов
Отсутствует удобный инструмент для планирования поставок, а также нет единого места консолидации всех сервисов для поставщиков.
Снижение простоев автотранспорта на складах
Нет инструмента для управления и контроля всех потоков автомашин. Как следствие — создание очередей на складах.
Планирование работы складов ПАО «Северсталь»
Сотрудники склада не знают заранее о прибытии автомашин на разгрузку, что не позволяет качественно подготовить склад к приёмке груза.
Компания
«Северсталь»
517+ млрд ₽
Объём закупок
78 000+
Закупаемых материалов
324 000+
Заказов на поставку в год
11 200+
Конкурсных процедур
5 800+
Поставщиков

Решение

Прозрачность при подготовке получения товарно-материальной ценности (ТМЦ)

Выстроить процесс жизненного цикла заявки на бронирование слота для выгрузки, от момента создания, до момента завершения, с возможностью внесения оперативных корректировок. Сделать прозрачным возможность отслеживания заявки на бронь как для контрагентов, так для работников склада.

Повышение привлекательности Портала Поставщиков для контрагентов

Консолидировать процессы бронирования, подачи заявки на пропуск в рамках одного сервиса, а также настроить и добавить построение отчётности, удобное для внутренних и внешних пользователей с возможностью оперативной выгрузки.

Снижение простоев автотранспорта на складах

Выстроить процесс планирования разгрузки автомашин на складах ПАО «Северсталь» с учётом запросов контрагента. Учесть и автоматизировать рутинные действия сотрудников. Автоматизировать получение данных от других систем, выполнить интеграцию с данными системами.

Планирование работы складов ПАО «Северсталь»

Автоматизировать механизмы бронирования дат и слотов для выгрузки автомашин, удобных как для работников склада, так и для контрагентов, которые самостоятельно смогут строить расписание своего пребывания на территории складов ПАО «Северсталь».

Портал для поставщиков
и подрядчиков

Аналитика и проектирование сервиса календарного планирования входящих поставок

Уточнение бизнес-требований, проработка архитектуры и концепта, согласование проектного решения, схем интеграции, структуры данных и проектирование функционального дизайна.

Основные работы в этой фазе:
  • Интервью бизнес-заказчиков и описание итоговых требований.
  • Формирование документа с проектным решением — описание бизнес-логики процесса обработки обращений с распределением по ролям.
  • Детальное описание интеграций с внутренними системами «Северстали».
  • Отрисовка схемы процесса TO BE и структуры данных со справочниками, описанием сущностей.

Реализация и внедрение

  • Разработка основного функционала, проектирование GAPs.
  • Тестирование (интеграционное (ИФТ) и пользовательское), обучение.
  • Внедрение, опытно-промышленная эксплуатация.
Разработка основного функционала, проектирование GAPs.
 
Тестирование (интеграционное (ИФТ) и пользовательское), обучение.

По итогам успешного прохождения тестирования перед нами стояла интересная и непростая задача — обучить будущих пользователей работе с сервисом.

01
Подготовили план и программу обучения
02
Провели онлайн-вебинары со сбором обратной связи от пользователей
03
Записали набор роликов с видео-инструкциями
 
Внедрение, опытно-промышленная эксплуатация

В этой фазе проработали сценарии пользовательского тестирования и протокол этапа внедрения, чтобы фиксировать все заявки на исправления по результатам авторского надзора, демонстраций, пользовательского тестирования и проведённого обучения.

Опыт внедрения календарного планирования входящих поставок дал старт для последующего масштабирования функциональности личного кабинета.

Масштабирование. Разработка сервиса календарного планирования исходящих поставок

Успешное внедрение в эксплуатацию сервиса планирования входящих поставок вдохновило заказчика на запуск разработки аналогичного сервиса планирования исходящих поставок.

Редизайн портала и личного кабинета

В ходе масштабирования проекта возникла потребность повысить привлекательность ресурса. Было принято решение проработать имиджевую составляющую и пользовательский опыт для лучшей конверсии и скорости работы с порталом.

Мы провели полномасштабный UX-аудит и разработали новую структуру сайта с целью улучшения и упрощения ключевых сценариев пользователей.

Анализ и переработка структуры

На первом этапе провели аудит текущей структуры сайта, выявили узкие места и предложили клиенту решения для их устранения. После совместного обсуждения и доработок перешли к проектированию пользовательских сценариев.

 
Проработка пользовательских сценариев

Сфокусировались на ключевом функционале: разработали сценарии взаимодействия и оценили сложность их реализации. Это помогло выделить приоритеты и определить, где пользователи могут столкнуться с проблемами.

 
Интерактивные прототипы

На основе сценариев разработали кликабельные прототипы, интегрируя решения для устранения выявленных ранее проблем. Прототипы согласовали с клиентом перед тестированием.

 
Тестирование прототипа и дизайн

Провели тестирование на фокус-группе (6 участников), составив задания и критерии успешности. По итогам собрали обратную связь, доработали прототипы, утвердили финальную версию с клиентом и передали в дизайн-разработку.

Результаты

Автоматизация процесса бронирования
Реализован сервис бронирования мест на складах ПАО «Северсталь». Более 5 000 поставщиков получили доступ к сервису бронирования. Решение получилось настолько удачным, что другие бизнес-единицы группы компаний хотят использовать данное решение.
Прозрачность отгрузок
Сервис даёт контрагентам уверенность, что они не будут тратить время на ожидание отгрузки в очередях на складах. При этом сотрудники склада получили возможность эффективно распределять рабочее время, планируя день с учётом расписания отгрузок.
Прозрачность статистики
Реализованы решения, позволяющие оперативно отслеживать статистику по контрагентам прибывающих на склады, а также количество выгруженных машин за разные периоды.
Масштабирование портфеля проектов
На 2025 год рассматривается возможность тиражирования исходного решения на новые бизнес-единицы.
Заказать звонок

Спасибо, что обратились в ITECH!

Мы свяжемся с вами в указанное время, чтобы обсудить задачу и уточнить детали.

Отправить заявку

Спасибо, что обратились в ITECH!

Мы свяжемся с вами, в течении одного рабочего дня,
чтобы обсудить задачу и уточнить детали.