PEK
One of the biggest shippers in Russia specializing in handling assorted cargo.
CLIENT
Shipping Company PEK
OUR WORK
UX/UI design, development, integration with internal corporate systems, support
LAUNCH DATE
August 2015
pecom.ru

PEK shipping company is widely known among shippers for its shortest possible time of delivery, a ramified network of subsidiaries, high level of service, and reasonable prices. The company dates back to 2001. At present, the geography of shipments covers all Russia and Kazakhstan. The company uses trucks and aircraft. In 2014, it started handling freight from China.

The company services 100,000 towns and villages.

The goal is to create a simple and friendly resource for corporate and private customers.

RESEARCH
To determine the key project parameters, we analyzed the information we had received from our clients, including the information from the website counters.
  • target audience characteristics
  • most sought after website units and servers
  • applications and browsers used to access the website
  • use cases - successful or unsuccessful passage
We examined the structure and site navigation, the home page and key internal pages, tested the web-form usage for convenience, business rivals’ websites, adopting solutions and good services.
UX DESIGN

The results of the analysis helped us prepare a website prototype.

We divided our users into two categories: corporate and private clients. We designed the website structure in such a way so that a representative of a segment can solve their task quickly and easily. We made our main menu carry the most popular sections. On Home Page, a client can calculate the cost of cargo delivery and track the shipment. These are the most popular services among clients of “PEK”.

The website uses services API integrated with the company’s internal systems displaying shipping request, calculator, shipment tracking.

The specifics of operation of our internal system of automated service of clients induced us to create new services on the basis of the old ones. It made the problem more complicated. Detailed documentation on coordination of the internal corporate system and website services was not available. Our experts relied mostly on their conjecture and documentation was created from scratch. To adjust the system, we developed over 30 basic test cases.

Denis Ezhkov
The calculator and the shipment request program had to be altered. The request form-more than 3,000 encoded elements - represents a separate component. AJAX queries are always used in the request form and the calculator, which lowers the server load when page 1 is downloaded. To avoid errors at the stage of filling out forms a complex client validation procedure is used.
Denis Ezhkov
CTO
01/04
My account
Registering now takes seconds and does not require additional agreements. Registered clients can access their query history and use queries as samples.
02/04
E-commerce Solutions
PEK does business with many online stores which place shipping calculators on their websites. We came up with stylized iframe calculators which can be easily added to any websites.
03/04
API for corporate clients
We develop API for corporate clients to integrate a fully functional account with their own information system. Automatically, it shows the shipment status, helps write requests, gets a cargo list for a required period.
04/04
HR department website
PEK employs 8,000 people and actively promotes its HP brand and corporate values. To recruit more staffers and work with applicants we set up a separate website about career opportunities and corporate culture.
Denis Ezhkov
Developing a mobile version we used VUE.js framework which generates the needed markup from templates on the fly depending on the condition of the form. The layout used HTML5/CSS3. Resources are processed and contracted with the help of gulp.
Denis Ezhkov
CTO

Москва

ул. Ленинская Слобода, 19
БЦ Омега Плаза, офис 21И

+7 495 255–03–37

hello@itech-group.ru

Ульяновск

ул. Ватутина, 49/2а
офис ITECH.group

+7 8422 24–88–88

hello@itech-group.ru

Краснодар

ул. Красных партизан, 152
БЦ Сенат, офис 904

+7 495 255–03–37

hello@itech-group.ru

Лондон

International House,
24 Holborn Viaduct, EC1A 2BN

+44 203 608 0407

hello@itech.agency

ПЭК: разработка сайта и личного кабинета

ПЭК

Один из крупнейших российских грузоперевозчиков, специализирующийся на транспортировке сборных грузов.

Клиент
Транспортная компания «ПЭК»
Экспертиза
Проектирование, дизайн, разработка и развитие сайта, сложная интеграция с внутренними корпоративными системами
ДАТА ЗАПУСКА
август 2015
pecom.ru

Транспортная компания «ПЭК» пользуется известностью на рынке транспортно-экспедиционных услуг благодаря минимальным срокам доставки груза, широкой филиальной сети, высокому уровню сервиса и оптимальной ценовой политике. Созданная в 2001 году, на сегодняшний день Компания «ПЭК» доставляет грузы по всей территории РФ (включая Крым) и территории Казахстана посредством авто- и авиатранспорта. С 2014 года также выполняет доставку грузов из Китая.

В зону обслуживания Компании «ПЭК» входят около 100 000 населенных пунктов.

Задача — сделать понятный и удобный ресурс для корпоративных и частных клиентов.

Аналитика
На старте работ мы проанализировали информацию, полученную от клиента, а также данные счетчиков сайта, чтобы определить основные параметры проекта.
  • характеристики целевой аудитории
  • наиболее востребованные разделы и сервисы на сайте
  • устройства и браузеры, с которых заходят на сайт
  • пользовательские сценарии — успешное/неуспешное прохождение.
Мы изучили структуру и навигацию на сайте, главную и ключевые внутренние страницы, протестировали удобство использования веб-форм. Провели анализ сайтов конкурентов, отметили удачные решения и сервисы.
Проектирование

На основе результатов анализа мы подготовили прототип сайта.

Разделили аудиторию на корпоративных и частных клиентов, спроектировали структуру сайта таким образом, чтобы представитель каждого из сегментов мог удобно и быстро решать свои задачи. Мы разместили в основном меню самые востребованные разделы, а на главной странице дали пользователям возможность сразу рассчитать стоимость доставки груза и отследить статус заявки. Это самые используемые сервисы среди клиентов ПЭК.

Для сайта мы разработали сервисы, интегрированные по API с внутренними системами автоматизации компании: заявка на перевозку, калькулятор, проверка статуса груза.

Из-за особенностей работы внутренней системы автоматизации клиента нам приходилось разрабатывать новые сервисы на базе предыдущих. И это усложняло нам задачу. Не было подробной документации по взаимодействию внутренней корпоративной системы и сервисов сайта, работа строилась на базе гипотез наших специалистов, а документация создавалась с нуля. Для отладки мы разработали более 30 основных тест-кейсов.

Денис Ежков
Калькулятор и заявку на базе frontend мы переписали заново. Заявка — более 3000 строк кода — написана в виде отдельного компонента. В заявке и калькуляторе постоянно используются AJAX-запросы, что снижает нагрузку на сервер при первой загрузке страницы. В заявке использована сложная клиентская валидация, чтобы избежать ошибок еще на этапе заполнения форм.
Денис Ежков
технический директор
01/04
Личный кабинет
Регистрация в личном кабинете теперь мгновенная и не требует заключения дополнительного соглашения. Зарегистрированные пользователи имеют доступ к истории своих заявок и могут использовать ранее оформленные заявки как образец. 
02/04
Решение для интернет-магазинов
«ПЭК» сотрудничает с большим количеством интернет-магазинов, размещающих на своих площадках калькуляторы грузоперевозок. Мы подготовили стилизованные iframe-калькуляторы, которые можно легко добавлять на любые сайты.
03/04
API для корпоративных клиентов
Для интеграции функций личного кабинета с собственной информационной системой (интернет-магазином, 1С: Предприятие и т. п.) для корпоративных клиентов доступен API. С его помощью можно в автоматическом режиме узнавать статус грузов, оформлять заявки, получать список грузов за период.
04/04
Cайт HR-департамента
В компании ПЭК более 8000 сотрудников, она активно продвигает свой HR-бренда и корпоративные ценности. Для привлечения и работы с соискателями мы создали отдельный сайт, посвященный карьере в компании и ее корпоративной культуре.
Денис Ежков
При программировании мобильной версии использовался фреймворк Vue.js, генерирующий необходимую разметку из шаблонов на лету в соответствии с состоянием данных формы. Верстка производилась с использованием HTML5/CSS3. Ресурсы обрабатываются и сжимаются при помощи gulp.
Денис Ежков
технический директор