Москва

ул. Ленинская Слобода, 19
БЦ Омега Плаза, офис 21И

+7 495 255–03–37

hello@itech-group.ru

Ульяновск

ул. Ватутина, 49/2а
офис ITECH.group

+7 8422 24–88–88

hello@itech-group.ru

Краснодар

ул. Красных партизан, 152
БЦ Сенат, офис 904

+7 495 255–03–37

hello@itech-group.ru

Лондон

International House,
24 Holborn Viaduct

+44 203 608 0407

hello@itech.agency

Час Земли-2016: разработка сайта и высоконагруженный хостинг

Час Земли 2016

WWF — Всемирный фонд дикой природы — крупная независимая международная природоохранная организация, объединяющая 5 миллионов постоянных сторонников и работающая более чем в 100 странах.

Клиент
WWF России
Экспертиза
Проектирование, дизайн, разработка и развитие сайта, настройка серверов, хостинг
ДАТА ЗАПУСКА
март 2016
60.wwf.ru

Ежегодно WWF осуществляет свыше 1200 экологических проектов. В России у фонда более 17 тысяч единомышленников. Свыше 30 компаний стали членами корпоративного клуба и финансируют проекты WWF России.

Час Земли — одно из самых известных мероприятий WWF, а заодно и самая массовая акция в истории человечества. WWF призывает выключить свет и бытовые электроприборы на один час в знак неравнодушия к будущему планеты. В поддержку акции выключают подсветку самых известных зданий и памятников мира. В нашей стране акция проводится с 2009 года.

Час Земли-2016: как это было. Официальное видео.
Цели
  • Привлечь внимание к экологическим проблемам
  • Увеличить число участников акции
  • Собрать средства для целевой программы WWF России
  • Увеличить число сторонников WWF России
Перед нами стояла задача вовлечь максимальное количество посетителей сайта в акцию и при этом обеспечить его работоспособность при пиковой нагрузке.
Для вовлечения мы использовали форму регистрации с элементами игровой механики — каждый посетитель сайта мог зажечь «свечу» в поддержку акции. В ответ он получал от WWF именной сертификат участника акции на email.
146 963
участника
Сайт Часа Земли за 3 недели проведения акции посещают несколько сотен тысяч человек, причем больше половины из них присоединяются в день проведения. Наши программисты реализовали несколько решений, которые позволили успешно выдержать пиковую нагрузку.
Совокупность серверов для обслуживания сайта представляла собой вычислительный кластер из 5 машин - одной физической и 4 виртуальных. Непосредственно отдачей содержимого занималась 1 машина, на которую для этих целей был установлен легковесный вэб-сервер Nginx. Его задача - принять запрос пользователя, самостоятельно обработать весь статический контент: изображения, javascript, css, перенаправить запрос к php-скрипту, принять от него сгенерированный результат и отдать готовую страницу пользователю.
Владимир Спирин
Инженер – системный программист
Для обеспечения работоспособности сайта при пиковой посещаемости, мы, конечно, обратили внимание на оптимизацию серверной части. И первое, о чем мы подумали - кэш. Для оптимизации работы и снижения рисков в период высокой нагрузки для кеширования использовался Redis (высокопроизводительное распределенное хранилище данных).
Николай Муртаков
Программист
Чтобы несколько тысяч человек могли одновременно «зажечь» свои свечи на карте, а нам не приходилось генерировать точки на карте каждый раз заново и увеличивать нагрузку на сервер, мы раз в минуту создавали json-файл, к которому сайт обращался для выставления всех точек. Также мы использовали систему кластеризации, которая под нужный масштаб собирала отметки пользователей в единую точку, с указанием количества вошедших отметок. При клике на общую точку появлялся список всех участников акции.
Николай Муртаков
Программист
Чтобы еще больше уменьшить нагрузку на back-end, часть операций и функций была реализован средствами front-end. Для ускорения работы сайта для css и js-скриптов использовалась минимизация с помощью gulp. Для снижения количества запросов к серверу иконки были закодированы в css-файлах в base64. Также была оптимизирована загрузка видеоконтента: чтобы не подгружать сразу js-скрипты (видео) с YouTube, использовалось preview-изображение, а по запросу от пользователя подгружался frame с роликом и скриптами.
Николай Муртаков
Программист
Час Земли — это возможность привлечь внимание к экологическим проблемам и рассказать о том, как можно помочь планете. Тема Часа Земли 2016 года в России — экологический след, и об этом мы тоже рассказали на сайте.
eco
Все посетители сайта могли пройти тест «Кто ты для планеты?», узнать свой экологический след и способы его минимизации.
Каждый мог присоединиться к акции «Сохрани свой лес» и перечислить деньги на программу WWF России по сохранению деревьев. Два интерактивных счетчика на сайте показывают, какой процент средств уже собран и сколько деревьев это позволило сохранить.
socials
А еще можно было помочь делом. На сайте проводилась акция «Стать Экогероем» для тех, кто готов рассказать другим о Часе Земли и работе WWF России и привлечь новых сторонников.
Результаты теста
«Кто ты для планеты?»
photo1
01/05
Иллюстратор Татьяна Задорожная
photo1
02/05
Иллюстратор Татьяна Задорожная
photo1
03/05
Иллюстратор Татьяна Задорожная
photo1
04/05
Иллюстратор Татьяна Задорожная
photo1
05/05
Иллюстратор Татьяна Задорожная
Результаты
384 396
посетителей c 1 по 19 марта
146 895
пользователей воспользовались сервисом «Зажги свечу»
90 000
контактов новых участников
1 740 275
деревьев уже сохранено, благодаря собранным средствам
170 786
посетителей в день проведения акции 19 марта
45%
прирост KPI по сравнению с прошлогодней акцией

Другие проекты для

WWF России

2017
Час Земли
2017
Международная экологическая акция
РАЗРАБОТКА — Сопровождение — Хостинг
WWF России
Сайт одной из крупнейших независимых природоохранных организаций
РАЗРАБОТКА
2016
1% россиян
Фандрайзинговая кампания с участием звёзд
РАЗРАБОТКА — Сопровождение
 
2015
Тест: На какое животное вы будете похожи в 2016 году?
Развлекательная акция для привлечения новых сторонников
РАЗРАБОТКА — Сопровождение
Бореальная лесная платформа
Открытая дискуссионная площадка для компаний, ведущих лесное хозяйство
РАЗРАБОТКА — Сопровождение
Тест: На какое животное вы похожи, когда знакомитесь?
Развлекательная акция для привлечения новых сторонников
РАЗРАБОТКА — Сопровождение
Леопард возвращается на Кавказ
Кампания по восстановлению популяции леопардов на Кавказе
РАЗРАБОТКА — Сопровождение
Час Земли
2015
Самая масштабная международная экологическая акция
РАЗРАБОТКА — Сопровождение — Хостинг
2014
Тест: На кого ты будешь похож 1 января?
Развлекательная акция для сторонников WWF России
РАЗРАБОТКА — Сопровождение
Помоги амурскому тигру
Кампания в защиту амурского тигра
РАЗРАБОТКА — Сопровождение
Тест: На какое животное вы похожи?
Развлекательная акция для привлечения новых сторонников
РАЗРАБОТКА — Сопровождение